Плавучесть при погружениях.

12.04.2016
Чтобы достигать хорошей плавучести во время любого погружения, требуется такой же опыт, как при стрельбе по движущейся мишени. Научиться ему и уметь контролировать погружения, долго грести без напряжения и усталости хоть и непросто, но можно и нужно. Главное - уметь точно определять необходимое количество свинцовых грузов на поясе и в карманах.

Необходимое - значит дающее минимальный объем воздуха в жилете и меньшее изменение плавучести на глубине, то есть редкую ее регулировку, меньшее количество движений и более эффективную работу ласт. В целом дайверу хватает 1,5-2 кг грузов, хотя точное их количество зависит от многих факторов, например, телосложения или толщины гидрокостюма.

Чтобы определить нужное для себя количество грузов, следует:
- сделать проверку на поверхности - дайвер должен погружаться до глаз даже на вдохе, с полным баллоном и пустым компенсатором (в конце погружения он весит на 2 кг меньше, потому что дышит газом, значит в начале погружения должен добавить 2 кг грузов);
- добиться нейтральной плавучести во время остановки безопасности: при давлении 30 бар на 5 метрах глубины выпустить воздух из жилета и расслабиться, не двигаясь - тогда на вдохе дайвер должен медленно подниматься, а на выдохе медленно опускаться. Если так и вышло, в следующий раз то же самое нужно проделать с или без 500 г груза; если плавучесть нейтральна на 5 метрах глубины в конце погружения, на поверхности она станет чуть положительной (насколько - зависит от количества неопрена на дайвере);
- записать результаты после каждого погружения: толщину гидрокостюма, виды снаряжения, количество грузов, вес самого дайвера, плавучесть на остановке безопасности - все это поможет произвести точные подсчеты, сколько грузов нужно конкретному дайверу;
- совершить финальную проверку: через несколько дней после проверки плавучести в первый день поездки проверить ее еще раз. Отдых расслабляет человека, и он дышит спокойнее, потребляя меньше воздуха, значит, можно будет избавиться еще от пары кг.

Но слишком много грузов снимать с себя нельзя, даже если опыт, казалось бы, позволяет сделать это. Если на дайвере мало неопрена или его вообще нет, то на глубине плавучесть изменится несильно, при всплытии не окажется чересчур положительной, и можно обойтись минимумом грузов. Но если неопрена много, нужно помнить - на глубине он сжимается, придется поддувать жилет, а это надо делать аккуратно, и несколько дополнительных грузов помогут избежать чрезмерного превышения плавучести.

Опять-таки, если у дайвера мало опыта в оценке глубины или контроле плавучести, если сильные волны и низкая видимость или попросту темно - лучше надеть пару кг лишнего груза, чтобы контролировать всплытие. Грузы, помимо всего прочего, нужно умело распределять. Это значит - и спереди, и сзади, и сверху, и снизу или по бокам. В любой оптимальной (и достигаемой!) плавательной позиции нужно уметь ничего не задевать ластами, не переваливаться с боку на бок, ноги не должны ни подниматься, ни тонуть.


podvodnaya_ohota_na_shuku_5.jpg
Яндекс.Метрика