Затонувшие корабли – тайны времени

18.10.2015
Больше, чем красоты подводного мира, дайверов привлекают тайны прошлого – затонувшие объекты, свидетели давно прошедших событий.  В посте –6 затонувших кораблей со всего света



1. Фрегат «Сириус». Этот корабль-призрак находится недалеко от Порт-Луи (о. Маврикий). В начале девятнадцатого века фрегат затонул в бою с французами. Причиной катастрофы были не только французские пушки, но и коралловые рифы. Сейчас фрегат находится на глубине 25 метров, и обломки некогда грозного боевого корабля разбросаны по дну. Чтобы туда попасть, дайвер должен иметь сертификат уровня OWD (PADI).


сириус.jpg


2. Паром «Зенобия». Греческое судно даже не завершило свой первый рейс. Рядом с Ларнаки 170-метровый паром начал тонуть, по неизвестной причине накренившись влево. Команда четыре дня (а именно столько еще паром продолжал плыть) пыталась отыскать причину крена. Из этого ничего не вышло, но моряки успели эвакуироваться. Это исключительный случай – при гибели такого огромного судна никто не пострадал. Теперь правый борт «Зенобии» находится на глубине 18 метров, тогда как левый – 42 метра, так что затонувший паром – отличный аттракцион как для начинающих, так и для опытных дайверов.


зенобия.jpg


3. Подводное кладбище кораблей в Макронезии (о-ва Трук). На дне лагуны покоятся два флота Страны Восходящего Солнца – и морской, и воздушный. Дело в том, что здесь располагались японские военные базы, полностью уничтоженные в 1944 году американскими бомбардировщиками. Корабли и самолеты находятся на мелководье, так что совершить к ним погружение под силу даже не очень опытному дайверу. Многие объекты сохранились почти полностью.


трук.jpg


4. «Барон Гауч» (Хорватия) - напоролся на мину в 1914 году, через шесть лет после своего первого рейса. В Первую мировую войну «Барон Гауч» перевозил боеприпасы, а также использовался для транспортировки беженцев. Свою гибель команда и пассажиры «Барона» встретили у берегов Истрии. Тела погибших находят до сих пор, даже спустя столько лет после крушения, именно поэтому пароход имеет официальный статус – военное захоронение.

Всего несколько дайв-клубов имеют разрешение на погружение к «Барону». Дайверам-одиночкам это запрещено категорически.


барон гауч.jpg


5. Гавань Скапа Флоу (в Северной Шотландии). Там расположено огромное кладбище немецких кораблей, затопленных во времена Первой мировой, сразу после официальной капитуляции Германии. До сих пор многие суда остались необследованными, этот факт и привлекает сюда дайверов со всего мира – желание стать настоящим первопроходцем.


скапа флоу.jpg


6. Одним из сложнейших дайв-сайтов является «Андреа Дориа» - сверхцель, мечта честолюбивого ныряльщика. Это итальянский лайнер, затонувших после столкновения с теплоходом «Стокгольм», у берегов Нью-Йорка в 1956 году. «Андреа» лежит на глубине почти 80 метров, температура воды не поднимается выше 7 С, океанское движение вокруг него очень хаотично – все эти факторы делают лайнер самой труднодоступной целью. А достичь самого места, где покоится лайнер, можно лишь в течение месяца-полтора в году, при том, что путь от берега займет 11часов. При попытке погружения на «Андреа Дориа» погибли пятнадцать дайверов-профессионалов.

Кстати, эвакуация команды и пассажиров после крушения итальянского лайнера названа самой успешной спасательной операцией в истории мореходства – из 1706 человек были спасены 1662. 


андреа.jpg

Яндекс.Метрика